+7 (727) 250 00 11
+7 (776) 250 05 58

ISSN 2225-806X

План цикла повышения квалификации

по теме:
«Система менеджмента качества в медицинских лабораториях на основе международных стандартов ISO9001: 2008, ISOl5189» в рамках образовательной программы «Основы лабораторного дела, управления качеством. Аккредитация»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАШИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И

БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУЗ ФЦГиЭ)А.И. Верещагин2011 г.

ПЛАН

цикла повышения квалификации

по теме: «Система менеджмента качества в медицинских лабораториях на основе международных стандартов ISO9001: 2008, ISOl5189 » в рамках образовательной программы «Основы лабораторного дела, управления качеством. Аккредитация»

№ п/пНаименование разделов программыВсего часов
1.Этапы развития и становления документированных систем качества. Основы общего менеджмента и менеджмента качества в управлении медицинскими лабораториями.2
2.Система менеджмента качества: компоненты, структура, объекты и принципы управления качеством.2
3.Основополагающие стандарты серии ISO9000 и стандарты ISOв области менеджмента медицинских лабораторий. Структурная связь международных стандартов серии ISO 9001: 2008 и ISOl 5189.2
4.Процессы CMK. Общие требования к СМК. Разработка документированных систем качества. Требования к управлению документацией.4
5.Политика в области качества. Назначение Политики. Миссия. Цели по качеству. Руководство по качеству. Назначение документа, требования к разработке.4
6.Записи по качеству, разработка форм, шаблонов для ведения записей по качеству. Требования, предъявляемые к записям по качеству. Требования к оформлению результатов испытаний.2
7.Менеджмент ресурсов: Управление персоналом. Квалификационные требования к персоналу. Особенности контроля и взаимоконтроля персонала лабораторий.4
8.Менеджмент ресурсов: управление ресурсами, процесс закупок. Инфраструктура и управление производством и обслуживанием2
9.Мониторинг, анализ, улучшение. Постоянное улучшение. Корректирующие, предупреждающие действия. Анализ со стороны руководства.4
10Технические требования к организации лабораторных испытаний. Внутренний, внешний контроль качества. Методы испытаний и их валидация. Управление несоответствующими испытаниями.4
11.Управление процессами, связанными с потребителями.2
12.Внутренние аудиты. Особенности проведения внутренних аудитов. Ведение документации по внутренним аудитам.4

Итого36